О правилах торговли замороженной продукцией и ее ассортименте
Более 10 лет назад ассортимент магазинов пополнился замороженными продуктами. Граждане с недоверием относились к данному виду продукции, сомневаясь во вкусовых свойствах. Постепенно такие продукты стали пользоваться повышенным спросом.
Перечень заморозки, доступной потребителю, включает в себя не только овощи и фрукты, но и рыбу, мясо. Большим спросом у потребителей пользуются полуфабрикаты и готовая продукция: салаты, закуски, десерты, выпечка.
Ежегодно продажа замороженной продукции растет и составляет 3550 тыс. тонн. Примерно 56% составляют овощи, 15% – фрукты, не более 13% – мясные, рыбные полуфабрикаты, примерно 6% выпечка, салаты и прочее.
Многие товары из отдела заморозки представляют собой высококачественную готовую продукцию, замороженную при – 40°C. Отделы с замороженной продукцией приносят магазинам большую прибыль по сравнению с другими отделами.
Об ассортименте замороженной продукции
К основным группам продукции относят:
- Свежезамороженные овощи, а также овощные смеси.
- Фрукты и ягоды.
- Мясные, рыбные и куриные полуфабрикаты.
- Пицца.
- Дрожжевое и слоеное тесто.
- Выпечка.
Изучение спроса покупателей на заморозку показало, что наибольшее предпочтение покупатели отдают:
- смесям из овощей;
- мясным полуфабрикатам;
- готовым обедам;
- десертам и выпечке.
В замороженной мясной продукции у покупателей пользуются большим спросом пельмени, котлеты и блинчики.
Незнание покупателя о способе приготовления некоторых изделий снижает спрос. Чтобы повысить покупательскую способность на товар, необходимо грамотное его продвижение, реклама.
Уровень продаж замороженной продукции зависит от сезонных колебаний. Например, в летний период уровень потребления продуктов снижается в разы (от 10 до 50%). На снижение спроса влияет товарная группа и стоимость. Не секрет, что мороженое летом пользуется огромным спросом. Поэтому многие дистрибьюторы используют маркетинговую хитрость – размещают замороженные продукты в одном холодильнике с мороженым.
Не стоит забывать, что качество морозильного оборудования способствует правильному хранению продукции и позволяет владельцам розничных магазинов увеличить прибыль за счет предоставления покупателям более широкого ассортимента.
За ассортимент замороженной продукции в магазине отвечает менеджер. В его обязанности входит предоставление потребителям возможности выбора продуктов не только известных национальных марок, но и товаров местного производства.
О правилах торговли замороженной продукцией
Процедура обработки продуктов не отличается от бакалейной при условии поставки ее в упакованном виде.
Снижению качества либо порче заморозки способствует ее пребывание на жаре более 60 мин., поэтому при приеме товар подвергается температурной проверке. Известно, что упаковки с замороженной продукцией, если температурный режим не соответствует условиям хранения, покрываются инеем. В таких случаях маркировка товара при приеме должна происходить в ускоренном режиме. Сохранение качества возможно при соблюдении температурного режима (от -18С).
Правила обращения с замороженной продукцией в розничных торговых сетях:
- При поступлении продукции в магазин проверяется их температура и масса. После чего продукты поступают на склад, где хранятся в камере при низкой температуре. Замороженную продукцию выставляют на специальные витрины, которые постоянно поддерживают низкотемпературный режим (холодильники).
- Время наполнения низкотемпературных витрин в торговом зале не должно превышать 20 мин.
- Вскрытие коробок с товаром и размещение его в витрину должно происходить по очереди.
- Ротация товаров должна осуществляться правильно. Новые упаковки размещаются позади уже находящихся продуктов.
- При размещении продукции в низкотемпературном шкафу рекомендуется открывать одну стеклянную дверцу.
- Витрины открытого типа имеют специальные отметки безопасного уровня загрузки, который не рекомендуется превышать во время выкладки товара.
- Чистка морозильных камер должна происходить регулярно.
- Если морозильные витрины оснащены автоматическими установками размораживания, то следует проверять исправность системы.
- В штате сотрудников магазина должно быть лицо, на которого будет возложена обязанность контролировать правильное функционирование морозильного оборудования.
- Стеклянные дверцы морозильных витрин должны всегда быть закрытыми.
При соблюдении правил:
- качество реализуемой продукции будет на высоте;
- уменьшится процент убытков, который магазин несет из-за наличия повреждений на упаковках, что приводит продукты в негодность;
- энергопотребление снизится на 1000%;
- предотвращается порча товара, которой зачастую способствует преждевременное размораживание;
- возрастает потребительский спрос;
- увеличивается чистая прибыль от продажи замороженной продукции.